Светофорчик Стань заметней на дороге Дошкольники Проект Вариативная форма дошкольного образования Фурманов Звездочка

Вопрос-ответ

 п

 

 

Нужен ли малышу детский сад?

Ответить на этот вопрос однозначно нельзя.

Да, ребенку полезно посещать детское дошкольное учреждение.

Но всегда следует подходить к этому вопросу индивидуально.

Ведь не всех детей в силу каких-то причин можно оторвать от дома, мамы и соответствующего домашнего режима. Могут быть и противопоказания врачей, которым обязательно показывают ребенка перед тем, как отдать его в детский сад.

Большинству детей МОЖНО и НУЖНО посещать сад.

Каковы же преимущества пребывания ребенка в детском саду и объективные причины, по которым малышу необходимо его посещать?

Во-первых, пребывание ребенка в детском саду создает условия для развития у него самостоятельности. В саду малыш значительно легче и быстрее осваивает навыки самообслуживания (учатся самостоятельно есть, одеваться и раздеваться, соблюдать личную гигиену). Все эти премудрости они осваивают в детсадовской атмосфере за три-четыре месяц.

Во-вторых, в детском саду больше времени, чем дома, уделяется игровой деятельности и занятиям, которые способствуют физическому развитию ребенка, развитию логического мышления, речи, художественных и музыкальных способностей.

В-третьих, в саду формируется у ребенка умение общаться с чужими взрослыми и в детском коллективе, умение взаимодействовать с другими детьми на основе договоренности и учета общих интересов.

В процессе общения дошкольники учатся ждать своей очереди, делиться тем, что имеют, умерять личные желания. Подражая, учатся у сверстников тому, что не умеют сами.

В условиях детского сада исчезает установка «Я-МОЕ», актуальней становится «НАШЕ-ОБЩЕЕ». Ребенок делится игрушками, помогает сверстникам, если они еще не научились, одеваться и раздеваться.

В-четвертых, соблюдение режима дня, выстроенного с учетом возрастных особенностей детей, который способствует полноценному развитию ребенка.

В-пятых, преимуществом пребывания ребенка в детском коллективе является избавление его от эгоцентрических установок. Эгоцентризм ребенка проявляется, как стремление судить обо всем происходящем исключительно со своей позиции и отрицать все, что не отвечает собственным интересам.

Дошкольники, чье развитие происходит в условиях детского сада, способны учитывать позицию и мнение другого уже в 4- 4,5 года, а при домашнем воспитании эгоцентрические установки исчезают только к 5- 6 годам, а иногда сохраняются и до 8 лет.

 п